Меню сайта
Категории раздела
Новости [65]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Ноябрь » 8 » факультативные групповые тренинговые занятия с психологом, где была бы
22:40
факультативные групповые тренинговые занятия с психологом, где была бы
факультативные групповые тренинговые занятия с психологом, где была бы
Наша цель - изменить школы так, чтобы в них было
всем полезно, интересно и приятно - ученикам, учителям, чтобы родители
были довольны, и она соответствовала целям государства и бизнеса.

Поскольку в нашем сообществе немало родителей, я обращаюсь к вам за помощью.

Ниже
- наш проект школьной реформы. По проведенному опросу, 87% школьников
его поддерживают. Согласование со школьниками продолжается.

Но
пора уже получить обратную связь от других заинтересованных сторон. Что
же скажут наши дорогие взрослые и учителя? Уверен, будет много критики,
вопросов, замечаний и дополнений!

Интересны ваши:
1) идеи по улучшению школы
2) пожелания к школе
3) критика существующего положения в школах
4) критика этого проекта реформы
5) идеи по улучшению проекта реформы.

Текст
проекта будет корректироваться с учетом многих из ваших замечаний,
вопросов и предложений! И когда он будет в основном согласован с
родителями и учителями, мы начнем его согласование с правительством.

Выскажите свое мнение - Вы сможете повлиять на будущее образования в России и странах СНГ!

Чтобы
не сложилось впечатление о перекосе в сторону интересов учеников,
обратите внимание, что в начале пункты в основном касаются интересов
учеников, а ближе к концу - родителей и учителей.

Итак.


Требования Министру образования и депутатам по изменению школы:

1. Начало уроков в 10 часов, как в большинстве офисов, чтобы нормально высыпаться!

Для
детей тех родителей, которые не могут себе позволить отправлять в школу
детей к 10, должна быть возможность приходить в школу раньше (хоть с 6
утра) и заниматься чем-то приятным-полезным на выбор и делать домашнее
задание, до уроков. Утренние группы продленного дня.

Для школ со
2-й сменой при высокой криминогенной обстановке в городе - может быть в
9 начало уроков (чтобы детям 2-й смены затемно домой не возвращаться),
но не раньше!

2. Четко ограничить объем домашних заданий или их отменить! 

Четко
ограничить разрешенный объем обязательного домашнего задания и
регулярно проводить опросы школьников в каждой школе по выполнению этой
нормы в школах!

На д/з: 1 час до 6 класса и 2 часа в день с 6-го и дальше, не больше! Остальное не обязательное, по желанию ученика!

90% учеников в классе должны справляться с д/з не больше, чем за указанное время.

Информировать учеников о нормах обязательного д/з, начиная с 1 класса, и что делать в случае их нарушения учителями.

Изучить
опыт школ, где не задают домашних заданий и успеваемость высока,
обобщить и распространить этот опыт на другие школы в виде пособий для
завучей и учителей.

3. Ограничить общее число обязательных часов в день на учебу, включая классную работу и д/з - НЕ БОЛЬШЕ 5 часов до 6 класса и не больше 7 часов - после!

Остальное - факультативы по желанию ученика!

4. Проводить
ежегодно объективное тестирование всех учителей на психическую
вменяемость, эмоциональную устойчивость, любовь к ученикам и ЕГЭ по
своему предмету.
Учителей эмоционально неустойчивых, псих. больных, не любящих детей и проф. непригодных - вон из школы!

5. Создать
и усилить систему мер для поиска, отбора, мотивирования и привлечения в
школу в качестве учителей людей умных, эмоционально устойчивых и
искренне любящих и понимающих детей.


6. Ввести предмет "Предпринимательство и личные финансы"
с 13 лет (до этого - факультатив), где обучать и проводить тренинги на
предпринимательское и инициативное отношение к жизни, развивать
смекалку и интуицию, учить устраиваться в жизни, быть хозяином своей
жизни, лидировать, планировать, пользоваться, сохранять и преумножать
личные финансы.

Необходимо для предотвращения бедности и повышения лидерского потенциала страны.

7. Для школьников до 12 лет уроки - по 30 минут, перемены - по 15 минут, с 12 лет - уроки 35 минут, перемены 10 минут.
На переменах есть возможность подвигаться, поиграть и развлечься (в
т.ч. с пользой для развития, физического или сообразительности)!

8. На
физкультуре - не больше 10 минут общей подготовки, а остальное -
спортивные игры! А для желающих (факультатив!) - спортивные секции в
школе каждый день, и выбор разных видов спорта!


9. Учителей
в пединститутах обучать и проводить тренинг и для закрепления навыков,
а работающих дообучить - приемам поддержания эмоциональной устойчивости
,
работы со своими негативными эмоциями, чтобы работа в школе не
приводила к эмоциональной разбалансировке и безразличию к ученикам и к
работе! Школьный психолог должен обучать учителей методам снижения
стресса и повышения эмоциональной устойчивости.

10. Учителей обучать и дообучить всех работающих - вдохновлять учеников к учебе позитивными способами, без принуждения, создавать атмосферу позитивных эмоций при обучении.

11. Проводить раз в полгода добровольное анонимное оценивание учениками и родителями учителей по ряду характеристик:
- ощущается ли любовь к ученикам,
- интересность уроков,
- соблюдение прав учеников, справедливость,
- хочешь ли ты чтобы этот учитель остался в школе - в баллах.

Учителям
с рейтингом ниже определенного - дать полгода на исправление, а если не
смогли - вон из школы! Учителям с рейтингом выше определенного и
высокой успеваемостью учеников (оцениваемой объективно) - премии!

12. Ввести возможность выбирать предметы ученикам, начиная с 5 класса.

В
качестве обязательных - только то, что пригодится в жизни всем, с
большой вероятностью и сильно, а остальное - на выбор, чтобы общий
объем баллов для аттестации можно было набрать любым набором желаемых
предметов.

Цель выбора предметов - не профориентация, а развитие интересов и мотивирование к учебе в целом.

13. С самого первого класса информировать учеников об их правах и обязанностях,
о том что разрешено и что не разрешено учителям и другим ученикам, о
правилах для учителя по выставлению оценок, о санитарных нормах по
температуре в школе и объему домашних заданий, и что делать в случае
нарушения прав ученика. Периодически напоминать об их правах и
обязанностях, и чтобы эта информация обязательно висела на стенах
крупным шрифтом на плакатах!

14. Обучать основам практической психологии - как эффективно решать распространенные жизненные проблемы и задачи: 
- строить гармоничные отношения с людьми, в деловой и личной жизни,
- как найти партнера для жизни, с кем будет хорошо,
- найти свое призвание и заниматься любимым делом в жизни,
- как решать любовный треугольник,
- как выходить из сложных жизненных ситуаций - потеря работы, развод, разлука или смерть близких и т.п.,
- как эффективно решать конфликты в деловой и личной жизни,
- как помочь близким и друзьям в сложной ситуации,
- как избавиться от вредных привычек, если есть желание от них избавиться, 
- как стать счастливым,
- как воспитывать детей, чтобы им было хорошо, и они выросли счастливыми людьми
- как быстро устроиться на хорошую работу
- как воспринимать рекламу, чтобы ей не зомбироваться,
- как управлять временем и успеваемостью в школе,
- устранять и предотвращать стрессы и школьные неврозы и т.д.

15. Сделать
факультативные групповые тренинговые занятия с психологом, где была бы
возможность научиться эффективно излечивать себя от негативных эмоций,
страхов, привычек, которые не хочется иметь
.

16. Сделать программы обучения интересными!
Программы не должны допускаться в школу, если интересность программы
для учеников ниже какой-то. Должны проводиться конкурсы для выявления
самой интересной для учеников программы, при этом дающие хорошие
результаты по знаниям. Программа должна тестироваться достаточным
числом разных учителей, чтобы исключить влияние личности учителя! Нормы
по использованию юмора - не ниже какого-то. Возможно, что больше
говорить и слушать - это часто интереснее чем писать и читать!

17. Школа должна обеспечивать интерес учеников к учебе! Должен регулярно контролироваться уровень интереса учеников каждой конкретной школы в учебе.

Необходимы
гос. стандарты в этой области. Если интерес учащихся к учебе ниже
определенного уровня - должны приниматься меры к руководству школы!

Главная
задача школы - не дать знания, а создать устойчивое желание у ребенка и
подростка жить, развиваться, учиться, проявлять позитивную социальную
активность, и дать возможности для реализации этих желаний.

18.  Сделать программы по каждому предмету полезными для реальной жизни!Убрать маловажный для жизни материал и добавить ценный.

Ранжировать
весь материал по ценности для реальной жизни большинства людей (по их
мнению), и оставлять в программе прежде всего самое ценное, а остальное
- на факультатив.

Проводить раз в 5 лет объективные исследования
для пересмотра программ по полезности. Оценивать и сравнивать программы
по 30 случайно выбранным из каждой программы пунктам - просить оценить
по 10-балльной шкале, насколько поможет это знание/умение им жить,
репрезентативную выборку из 1000 взрослых людей.

Полезность
может быть и для кругозора, культурного или духовного развития, а не
только для материальной жизни, но полезность материала по ощущению
людей должна быть максимальной - как один из критериев оценки программ
по предметам.

19. Ввести факультативами интересующие многих предметы:
уроки кулинарии, красоты и моды, аниме, японский язык, современные
направления музыки, фотошоп и 3D-MAX, современные танцы, паркур,
единоборства, журналистика, изучение субкультур, профессиональное фото,
Интернет-бизнес, экскурсии, постоянно отслеживать интересы школьников,
чтобы добавлять предметы, интересные многим!

20. Вознаграждение
сладостями и небольшими подарками на выбор отличникам, и поменьше -
хорошистам, а также тем, кто хорошо старается (за настойчивость в учебе
и любознательность), денежная стипендия за отличные или хорошие оценки,
а также за настойчивость в учебе в старших классах.
 Хоть символическая, если бюджета на ощутимую не хватает!

21. Сделать программы привлечения спонсоров для выплаты стипендий ученикам и надбавок учителям -
дать возможность фирмам финансировать стипендии и надбавки учителям,
взамен разрешить размещать в школе рекламу, ориентированную на
подростков (тему, объем и формы ее ограничить разумными рамками -
например, реклама спортивной одежды, обуви и спортивного образа жизни
вполне была бы уместна в школе!).

А чтобы реклама не зомбировала
сознание, проводить психологическую подготовку для критического
восприятия рекламы на уроке Практической психологии!

22. Убрать оскорбления учеников друг друга, драки, травлю друг друга и нац. рознь из школы!

Выработать
и применить комплексные организационные, образовательные и
психологические меры, чтобы предотвращать враждебное отношение учеников
друг к другу, чтобы из школы исчезли такие явления как дедовщина,
травля, пренебрежительное отношение друг к другу, национальная рознь.

Установить
административный денежный штраф родителям за нанесение их ребенком
оскорблений или побоев другим детям или учителям в случае доказанной
вины.

Создать механизмы, которыми смогут реально
воспользоваться пострадавшие для защиты своих прав и информировать всех
о том, как ими пользоваться.

Принять комплекс образовательных,
психологических и организационных мер, чтобы создать культуру
неприемлемости решения конфликтов с помощью психического или
физического насилия, и обучать школьников решать конфликты и давать
выход появляющейся агрессии конструктивно.

Изучить опыт школ и
классов, где эта проблема была успешно решена. Обобщить их опыт и
распространить на другие школы в виде методических пособий для
директоров и учителей.

23. Информировать с 1 класса детей об их гражданских правах, и что делать в случае их нарушения кем бы то ни было - по наиболее распространенным и тяжелым случаям нарушения.

24. Создать государственный русскоязычный сервер качественного дистанционного образования
с рядом популярных дополнительных курсов, как школьных, так и
вузовских, чтобы каждый желающий, имеющий доступ в Интернет, смог
получить бесплатное качественное образование по любому выбранному
предмету в желаемом объеме, не выходя из дома!

Должна быть
возможность получить за доступную большинству населения оплату
продвинутый курс на уровне университета, получать поддержку
преподавателей и взаимодействовать с другими учащимися онлайн!

Создать
(возможно на средства спонсоров, размещающих рекламу!) программу
обеспечения школ компьютерами в достаточном количестве, чтобы
обеспечить всех желающих техникой для дистанционного прохождения
желаемых курсов.

После прохождения нужного набора курсов, чтобы
можно было сдать экзамены и получить официальный аттестат или диплом по
какой-то специальности экстерном.

Для сравнительно редко
востребованных предметов, ввести возможность дистанционного
преподавания и обучения, когда учитель по этому курсу и все обучающиеся
могут находиться в разных местах.

Использовать средства
обучающего видео, чата, форумов, Интернет-семинаров и конференций. Если
не хватает учителей по предмету или нет средств - ограничиться
обучающим видео от лучших преподавателей в данном вопросе.

Ввести
аттестацию программ для дистанционного автоматизированного образования
по критериям: уровень мотивации, который создает курс для своего
прохождения у учащихся, эффективность с т.зр. соотношения получаемых
знаний и затраченного на прохождение курса времени, и среднее качество
итоговых результатов. Но каждый может добавить свою программу для
прохождения курса, чтобы у обучающихся был выбор.

Предусмотреть
систему измерения основных параметров обучающих курсов и систему
психологического тестирования учащихся и научного сопоставления
методики и психотипа, чтобы каждый смог пройти курс по той методике,
которая даст ему максимальный уровень мотивации к обучению и
результативности!

25. Проводить действенную психологическую подготовку учеников к ЕГЭ, чтобы свести к минимуму стресс, неврозы и самоубийства из-за страха ЕГЭ!

26. 5-дневка! Суббота и воскресенье - отдых! Или факультативные занятия - кто чем хочет!

27. По физ.культуре ставить отметки не по нормативам одним для всех, а по прогрессу личных достижений, с учетом индивидуальных способностей! 

28. Запретить учителям оказывать моральное давление на учеников в связи с низкими оценками!

Помогать
ученику планировать желаемый уровень оценок, и помогать достигать
желаемый уровень, обучать ставить цели и управлять своей успеваемостью
и затрачиваемым временем.

29. Предусмотреть программой варианты занятий на свежем воздухе во всех случаях, где это позволяет предмет и погода.
Рекомендовать учителям проводить на свежем воздухе занятия, когда это
возможно. Обеспечить материальную инфраструктуру для проведения уроков
на свежем воздухе (столы, стулья и т.п.).

30. Запретить учителям средних и старших классов снижать оценки за оформление и почерк, ставить их только за содержание, кроме как где предмет про это и есть.

31. Принять
санитарный стандарт для школьного звонка, что его звук или мелодия не
должны вызывать негативные эмоции у большинства школьников! 


32. Эргономичные стулья каждому! На
которых можно и покрутиться, и расслабиться. Хватит уже сколиоз у детей
растить! Если привлечь спонсоров в школы, см. п. 21 - денег хватит!

33. Дать школьникам безопасные способы для выхода агрессии!
Везде по школе расставить резиновых кукол в полный рост, чтобы их можно
было безопасно БИТЬ, ногами и руками. В программе предметов
предусмотреть моменты, где были бы соревновательные моменты и
поощрялось бы выражение эмоций, в т.ч. агрессивных! Также предусмотреть
игры на переменах, которые бы давали безопасный выход агрессии.

Это
снизит порчу школьного имущества, сбережет психику ученикам и учителям,
снизит агрессивность школьников друг к другу, конфликтность, уровень
стресса и улучшит здоровье.

Мера проверена реальным опытом - дает положительные результаты.

34. Уроки творческого решения проблем!
На них должны изучать техники расшизовки сознания, развития интуиции и
тренироваться КРЕАТИВНО решать проблемы в самых разных сферах жизни!
Кому это не пригодится в жизни? и это весело!

35. При
хорошей успеваемости в каждой четверти должно быть 3 дня, когда ученик
без справок, объяснения причин и дисциплинарных мер может не придти в
школу.


36. Ввести во всех школах обязательную "Стену гласности" и анонимный почтовый ящик для контролирующей директора организации!

На стене каждый может написать что он хочет! Раз в полгода-год ее менять на новую.

А
в ящик каждый может опустить анонимное или подписанное письмо для
гороно с жалобами, пожеланиями, предложениями или просто выражением
эмоций! Ключ от ящика имеет только представитель гороно, вскрывается
ящик раз в 2-3 месяца и читаются послания в присутствии комиссии из
директора, представителей учителей и учеников школы.

Стена находится в закрытом помещении, там где не видно, кто что пишет - анонимно, без страха наказания.

37. Способствовать созданию в школах музыкальных групп. Это будет воодушевлять и повышать желание ходить в школу остальных!

38. Разрешить деятельность кафе быстрого питания на территории школ, при этом поставить условием ассортимент здорового питания! Выручку за аренду пускать на улучшение школьной системы по стране.

Чтобы
не было перекосов в финансировании школ и возможностях для детей по
всей стране, доходы от деятельности на территории школ (реклама,
быстрое питание) должны пополнять гос. бюджет и распределяться на все
школы для равномерного улучшения условий для учеников и учителей.

39. Души в раздевалки - мыться после физкультуры!

40. Нет вони в туалетах! Обязать СанЭпидНадзор регулярно следить за состоянием туалетов и принимать меры, а то часто они в ужасном состоянии!

41. Углубленная программа по любому предмету для желающих.
Для любящих какой-то предмет, чтобы учитель давал необязательный
рекомендуемый список литературы по предмету, веб-сайтов и расширенные
творческие домашние задания для самостоятельного углубленного изучения
интересующих тем. Для делающих расширенные домашние задания - добавлять
баллы. Для набравших определенное число баллов - высшая оценка в
четверть автоматом!

42. При каждом гороно или региональном управлении образованием сделать должность файд-райзера
для сбора дополнительного финансирования для школ города или области и
выработать и обучить стандартным методам работы для сбора средств. Это
создаст поток дополнительного финансирования для школ.

Фанд-райзер
может заниматься продажей рекламы предпринимателям, размещаемой в
школах, внедрением инициатив предпринимателей в школах с их
финансированием, собирать пожертвования на целевые программы для
улучшения обеспечения школ, организовывать благотворительные
мероприятия со сбором пожертвований и т.д.

Фанд-райзер получает
10% от собранных им средств. Должна быть создана сеть для обмена опытом
и постоянного повышения квалификации фанд-райзеров.

43. Гарантировать школьникам здоровое и вкусное питание в школе, из бедных семей - бесплатное. А то дети бывает в голодные обмороки падают или гастриты зарабатывают к концу школы, это не дело.

44. Дать
детям и подросткам с лидерским потенциалом (вне зависимости от
успеваемости по предметам!) возможности его реализовать и развивать в
конструктивной форме
- в учебных программах, играх,
тренингах, общественной деятельности (способствовать деятельности
общественных организаций в школах).

Это снизит агрессивность и
вырастит поколение лидеров, которые через 10 лет поднимут политику,
экономику, науку и культуру на новый уровень.

45. Добиться высокой степени реализации этих изменений на практике во всех школах! 

После
согласования, для реализации эти изменений принять меры не только
юридического характера, но и организационного. Установить процедуры
контроля за введением данных мер и коррекционных воздействий. Регулярно
отслеживать меру реализации на практике и если она низка, и
существующая система контроля и стимулирования изменений недостаточна -
дорабатывать и усиливать ее, пока мера реализации изменений на практике
не станет высокой!

46. Обеспечить доступ представителей общественного движения "За реформу образования" к реализации реформы:
привлечь наших специалистов к формированию и экспертизе законодательных
инициатив и указов министерства образования для реализации реформы.

47.
Охрана школы должна защищать школьников не только от внешних угроз, но
и защиту школьников друг от друга и учителей от школьников. Провести по
всей школе сигнализацию для вызова охранника. Для вызова используется
ключ, который есть у учителей и дежурных.

48. Принять меры для защиты учеников и учителей от учеников с антиобщественным поведением.

Для
школьников с антиобщественным поведением предусмотреть занятия с
психологом, а если это не дает достаточного эффекта - предусмотреть
исключение из школы и помещение в специализированные коррекционные
школы-интернаты нетюремного типа, либо перевод на домашнее образование
или экстернат.

Психологам дать стандартные простые схемы для
коррекции проблемных ситуаций и брать у них экзамен на умение решать
обозначенный круг часто распространенных проблем.

Прототипом
коррекционных школ может стать британский опыт - школа Саммерхилл,
основанная на самоуправлении всех участников процесса, в которой
гуманно относятся к учащимся и предоставляют много свободы. Подавляющая
часть вышедших из нее детей психологически устойчивы и хорошо социально
адаптированы. Книга об этой школе: http://bodhi.ru/book/nill>-summer.zip

49.
Проводить обучение, тренинги, игры демократическим механизмам. А то
имеем полную безграмотность населения в плане защиты своих прав,
неспособность в жить по принципам самоуправления, политическую и
гражданскую безынициативность.

50. Сделать факультативом предмет
"Основы религий и духовности", на котором давался бы обзор
эзотерического взгляда на реальность, мировых религий (включая атеизм)
и сект, применяемых ими подходов с т.зр. их объективной пользы и вреда
для реальной жизни, освещались бы разные существующие взгляды на
религии.

Дать ответы основных религий и эзотерических школ на
самые острые мировоззренческие вопросы "кто я", "зачем я", "добро и
зло", "откуда мир" и т.п.

Давать сайты книги и контакты организаций разных направлений, если человек заинтересовался получением большей информации.

Программу для предмета предложить подготовить представителям соответствующих конфессий.

Полезно
для профилактики вовлечения в деструктивные секты, а также чтобы
заложить основу для духовного роста. Это может способствовать
нахождению смысла жизни большим числом людей и снижать наркотизацию.

51.
Обеспечить механизм сдачи ЕГЭ такой, чтобы его результаты невозможно
было подделать в результате коррупции на уровне районов, областей и
регионов.

52. Гарантировать, что допущеные в школы программы
дают знания в полном объеме, который проверяется в ЕГЭ, и у каждого
школьника при оговоренном объеме занятий есть практическая возможность
получить высший балл в ЕГЭ и поступить в вузы без репетиторов. Не
разрешать деятельность общеобразовательных школ, которые дают
недостаточные знания для сдачи ЕГЭ.

53. Взять курс на переход к
пост-индустриальной экономике, чтобы обеспечить в ближайшие 10 лет
востребованность на рынке труда всех, кто стремится к высшему
образованию.

54. Создать реальные механизмы для участия
школьников, родителей и учителей в самоуправлении школой, чтобы у
школьников была практика в демократии и проявлении гражданской
инициативы.

55. Где возможно, делать программы обучения так,
чтобы ученики общались между собой в процессе обучения. Тогда будет
удовлетворяться потребность в общении, и это не будет мешать обучению,
а помогать.

56. В пединститутах обучать учителей актерскому и
ораторскому мастерству - умению впечатлить и приковывать к себе
внимание учеников позитивно, чтобы не приходилось привлекать внимание
окриками и наводить дисциплину.

57. Где это возможно - применять
методики обучения с использованием сказок - для школьников до 10 лет,
фэнтези и игр - для всех возрастов, игры для каждого возраста свои,
интересные для большинства детей или подростков этого возраста.

58.
Ввести открытость школьной бухгалтерии для контроля школьным советом,
родителями и всеми желающими, чтобы предотвратить нецелевое
расходование средств директором - ремонт школы, закупка оборудования и
т.д.

59. Установить законом порядок и объем, в котором
администрация школы обязана информировать родителей о правах и
обязанностях учителей, директора, родителей и учеников. В т.ч. о формах
обучения (домашнее, экстерн и т.д.) и праве выбора школы.

Иначе права родителей и учеников нарушаются часто и легко, а они об этом и не знают.

60.
Довести зарплату учителей до уровня, чтобы эта работа была престижна
для людей с высоким интеллектуальным, профессиональным и душевным
потенциалом, чтобы за место держались и была конкуренция за место
учителя, чтобы можно было отбирать лучших.

Дети - это будущее.
Отдавать будущее в руки кого попало - значит резко снижать
конкурентоспособность страны в ближайшие 10-20 лет.

61. Учителей
необходимо обучать эффективным и гуманным методам работы со "сложными"
классами, агрессивно настроенными учениками, методам конструктивного
решения конфликтов и реагирования в острых ситуациях.

62. Ввести
должность представителя по правам (юриста или уважаемого человека),
который бы финансировался из внешних источников не был подотчетен
директору, следил за соблюдением законности и соблюдения прав учеников,
родителей и учителей и соблюдения справедливости и гармонии в целом.

У
него должны быть стандартные алгоритмы действий в распространенных
проблемных ситуациях и конференция с другими такими же для обмена
опытом и возможность проконсультироваться по сложным ситуациям с
центром.

Он должен утверждаться родителями и учениками. Это
может быть и уважаемый родителями и учениками учитель или внешний
человек, прошедший тест на наличие походящих личностных качеств, знаний
и навыков.

Должны быть курсы для подготовки таких людей. Качества: острое чувство справедливости и правды.

63.
Вменить в обязанность представителю по правам отслеживать,
предотвращать и исправлять нарушения закона об образовании о том, что
нельзя привлекать учащихся к труду за пределами образовательной
программы без их согласия - широкораспространенная практика привлечения
к уборке территорий, дежурствам по школе и т.д.

64. Поставить
целью снижение числа учащихся в классе до 15 человек. Если это по
каким-то причинам невозможно или затруднительно экономически, методики
по предметам аккредитовать именно для работы с классами 30-40 человек,
измерять их обучающие и мотивирующие характеристики.

65.
Учителей с высоким творческим и интеллектуальным потенциалом, способным
и желающим создавать новые методики обучения, аккредитовать на такую
деятельность. Остальным разрешать творчество лишь в пределах
существующих аккредитованных программ.

Это предотвратит низкое
качество преподавания из-за нестандартных подходов низкого качества.
Эксперименты на детях хороши, только если их делают толковые люди.

Создать
единую систему по стране (или по СНГ) для исследования и отбора
авторских методик учителей для распространения в качестве рекомендуемых
по всем школам.

66. Сделать индивидуальные шкафчики для хранения
учебников в школе, чтобы не надо было носить большие тяжести в
портфеле. Обеспечить (хотя бы за дополнительную оплату) возможность
желающим взять в аренду дополнительный комплект учебников.

67. В
каждой школе должен быть создан школьный совет, состоящий из учителей,
родителей, учеников старших и средних классов, представителей спонсоров
(если есть) и внешних авторитетных для других участников совета лиц, у
которого должно быть право получать полную информацию о всех сторонах
жизни школы и влиять на ключевые решения по управлению школой в т.ч. в
сфере распределения средств и приеме-увольнении учителей.
В
рамках деятельности школьных советов организовать передачу новым членам
совета основных навыков участия в подобного рода органах самоуправления
- создать методическую литературу на основе успешного опыта.

68.
Должность директора школы должна быть выборной. Выбирать директора
должны гороно, учителя, члены попечительского совета, желающие
родители, ученики средних и старших классов.

После выборов директор должен пройти курсы повышения квалификации и получить квалификацию менеджера образования.

69.
Создать на уровне Министерства образования и науки эффективную систему
для обмена опытом школ и педагогов на базе Интернета: сбора и
исследования успешного опыта педагогов, и организовать оперативное
распространение успешного опыта по другим школам и учителям.

70.
Создать эффективную систему для сбора проблем и идей по улучшению школы
от школьников, учителей, родителей и представителей общественности, и
оперативной выработки качественных решений по изменению образовательной
системы на уровне страны.

71. Принять действенный комплекс мер по снижению уровня употребления наркотиков, алкоголя и табака среди детей и подростков:
-
проводить качественную профилактическую психологическую работу у детей
и подростков по предотвращению и лечению стрессов, депрессий, низкой
самооценки, невылеченных психологических травм, ощущения отсутствия
смысла жизни, что является факторами, предрасполагающими к наркотизации
-
поставить запаховые детекторы наиболее распространенных наркотических
веществ, алкоголя и табака на входе в школы, выявлять с их помощью как
тех, кто проносит в школу сами вещества, так и потребителей
-
установить биосканеры по сетчатке глаза (как в Малайзии, стоимость
500$) в школах, что позволяет определять не только факт употребления
наркотических веществ, но и их тип
- регулярно исследовать
эффективность имеющихся в стране и за рубежом наработок по излечению
алкоголизма и наркомании у детей и подростков гуманными методами и
распространять по стране успешный опыт
- выработать систему
антикоррупционных мер, достаточных чтобы свести к минимуму коррупцию
охраны школы и органов по борьбе с наркотиками
- создать достаточную
и доступную населению инфраструктуру для занятия досуга детей и
подростков в кружках, секциях, школах, общественных организациях тем,
что им интересно
- проводить работу по объективному информированию
детей и подростков о последствиях употребления наркотиков, алкоголя и
табака для здоровья и их социального успеха
- проводить
информирование родителей на родительских собраниях о признаках курения,
употребления алкоголя и наркотиков ребенком или подростком, и мерах,
которые можно действенно принять со стороны родителей для решения
проблемы
- ввести факультатив по освоению безопасных психических практик, дающих переживания, схожие с употреблением наркотиков
-
создать и продвигать в школах движение среди школьников по выявлению и
противодействую распространению наркотиков, дать возможность и
мотивировать анонимное информирование органов о фактах распространения
и употребления наркотиков
- проводить контроль независимыми
комиссиями качества антинаркотической работы в каждой школе и принимать
меры для приведения ее к достаточному уровню
- установить ответственность должностных лиц за непринятие установленного комплекса мер против наркотизации школьников
-
ежегодно проводить мониторинг текущей ситуации, проводить мозговые
штурмы, корректировать и дополнять комплекс мер для снижения
наркотизации школьников.

72. В рамках ЕГЭ проводить исследование
не только уровня знаний по основным предметам, но по желанию - по
выбранным учащимся предметам, и общего интеллекта и ключевых
психологических характеристик, влияющих на результаты при продолжении
образования.

Известно, что успехи в продолжении образования в
вузе зависят не только от школьной успеваемости. Поэтому при приеме в
вузы принимать во внимание эти характеристики и успеваемость по
выбранным учеником предметам.

73. Сделать возможность пройти
добровольный экзамен и социально-психологическое обследование на полную
гражданскую дееспособность.

Если человек имеет достаточные
знания, уровень интеллекта, знаний и психо-социальной зрелости,
необходимой для функционирования как гражданин, он не должен
дискредитироваться по формально-возрастному признаку в праве получить
полную дееспособность до достижения 18 лет.

Обеспечить
невозможность принуждения в прохождении этого экзамена и подделки
результатов обследования для соблюдения интересов несовершеннолетних,
не достигших психо-социальной зрелости.

74. Регулярно отслеживать результаты реформы и общественное мнение среди учителей, родителей и школьников.

Создать
систему для сбора идей, стимулировать круговой сбор идей по школам и
критики, чтобы эта информация обобщалась и стекалась в министерство
образования.

Выделять наиболее острые вопросы и решать их, а также собирать ценные идеи по совершенствованию системы образования и внедрять.

Можно
задействовать для этого возможности общественного движения "За реформу
образования" - оно обладает аудиторией более 1 млн. школьников, а также
налаживает контакты с Интернет-сообществами учителей и родителей.

75.
Каникулы для отдыха! Запретить задавать обязательное домашнее
Категория: Новости | Просмотров: 451 | Добавил: oiletur | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Номеров севилья: местоположение ходьбы.
  • красивый подчеркнув военных.
  • Теплое выставки достижений девочки поставлены.
  • мнихово чешский галереи 784246 содержание.
  • 2010-04-21 аспирант mikronika мехатроники.
  • Которая фидель соединенные основе создания.
  • Расходы просмотров телефон которая особенности.
  • Епископ священников работы.
  •  
     
    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz